Лучшее со старого dosug.cz
Правила технической эксплуатации железных дорог РФ

В помощь работникам железнодорожного транспорта, организация работы локомотивных бригад.

Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации устанавливают основные положения и порядок работы железных дорог и работников железнодорожного транспорта, основные размеры, нормы содержания важнейших сооружений, устройств и подвижного состава и требования, предъявляемые к ним, систему организации движения поездов и принципы сигнализации.

Инструкция по сигнализации на железных дорогах российской федерации

Инструкция по сигнализации на железных дорогах российской федерации

Видимые сигналы ЖД

Видимые сигналы выражаются цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний. Для подачи видимых сигналов служат сигнальные приборы - светофоры, диски, щиты, фонари, флаги, сигнальные указатели и сигнальные знаки.

Звуковые сигналы ЖД

Звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности. Значение их днем и ночью одно и то же.

Для подачи звуковых сигналов служат свистки локомотивов, моторвагонных поездов и дрезин, ручные свистки, духовые рожки, сирены, гудки и петарды.

Взрыв петарды требует немедленной остановки.

Какие бывают железнодорожные светофоры

Железнодорожные светофоры по назначению подразделяются на:

  • входные - разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на станцию;
  • выходные - разрешающие или запрещающие поезду отправиться со станции на перегон;
  • маршрутные - разрешающие или запрещающие поезду проследовать из одного района станции в другой;
  • проходные - разрешающие или запрещающие поезду проследовать с одного блок-участка (межпостового перегона) на другой;
  • прикрытия - для ограждения мест пересечений железнодорожных путей в одном уровне другими железнодорожными путями, трамвайными путями и троллейбусными линиями, разводных мостов и участков, проходимых с проводником;
  • заградительные - требующие остановки при опасности для движения, возникшей на переездах, крупных искусственных сооружениях и обвальных местах, а также при ограждении составов для осмотра и ремонта вагонов на станционных путях;
  • предупредительные - предупреждающие о показании основного светофора (входного, проходного, заградительного и прикрытия);
  • повторительные - для оповещения о разрешающем показании выходного, маршрутного и о показании горочного светофора, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается;
  • локомотивные - для разрешения или запрещения поезду следовать по перегону с одного блок-участка на другой, а также предупреждения о показании путевого светофора, к которому приближается поезд;
  • маневровые - разрешающие или запрещающие производство маневров;
  • горочные - разрешающие или запрещающие роспуск вагонов с горки.

Входные светофоры

Входными светофорами подаются сигналы:

  • Один зеленый огонь: "Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт" (рис. 2.1,а);
  • Один желтый мигающий огонь: "Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью" (рис. 2.1,б);

Пригласительный сигнал железнодорожного светофора

Пригласительный сигнал - один лунно-белый мигающий огонь - разрешает поезду проследовать светофор с красным огнем (или погасшим) и продолжать движение до следующего светофора (или до предельного столбика при приеме на путь без выходного светофора) со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения (рис. 2.5).

Этот сигнал применяется на входных, а также маршрутных и выходных (кроме групповых) светофорах.

Выходные светофоры ЖД

Выходными светофорами на участках, оборудованных автоблокировкой, подаются сигналы:

  • Один зеленый огонь: "Разрешается поезду отправиться со станции и следовать с установленной скоростью; впереди свободны два или более блок-участка" (рис.2.6,а);
  • Один желтый огонь: "Разрешается поезду отправиться со станции и следовать с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт" (рис. 2.6,б);
  • Два желтых огня, из них верхний мигающий: "Разрешается поезду отправиться со станции с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт" (рис. 2.6,д);
  • Два желтых огня: "Разрешается поезду отправиться со станции с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор закрыт" (рис. 2.6,е);
  • Один красный огонь: "Стой! Запрещается проезжать сигнал" (рис. 2.6, в,г).

Маршрутные светофоры

Маршрутными светофорами в зависимости от места их установки подаются сигналы:

  • Один зеленый огонь: "Разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт";
  • Один желтый огонь: "Разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор (маршрутный или выходной) закрыт";

Проходные светофоры

Проходными светофорами на участках, оборудованных автоблокировкой, подаются сигналы:

  • Один зеленый огонь - "Разрешается движение с установленной скоростью; впереди свободны два или более блок-участка" (рис. 2.15);
  • Один желтый огонь - "Разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт" (рис. 2.16);
  • Один красный огонь - "Стой! Запрещается проезжать сигнал" (рис. 2.17).

Условно-разрешающий сигнал светофора


Рис.2.22

На участках с автоблокировкой условно-разрешающий сигнал проходного светофора, расположенного на затяжном подъеме, подаваемый щитом с отражательным знаком прозрачно-белого цвета в виде буквы "Т" (рис. 2.22), разрешает грузовому поезду проследование светофора с красным огнем со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.

Светофоры прикрытия и заградительные

Светофорами прикрытия подаются сигналы:

Один зеленый огонь - "Разрешается движение с установленной скоростью";

Один красный огонь - "Стой! Запрещается проезжать сигнал".