Лучшее со старого dosug.cz
Правила технической эксплуатации железных дорог РФ

В помощь работникам железнодорожного транспорта, организация работы локомотивных бригад.

Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации устанавливают основные положения и порядок работы железных дорог и работников железнодорожного транспорта, основные размеры, нормы содержания важнейших сооружений, устройств и подвижного состава и требования, предъявляемые к ним, систему организации движения поездов и принципы сигнализации.

Инструкция по сигнализации на железных дорогах российской федерации — Сигналы тревоги поездов

Сигналы тревоги поездов

E-mail Печать PDF

1. Сигналы тревоги подаются гудками, свистками локомотивов (моторвагонных поездов) и дрезин, сиренами, духовыми рожками, воинскими сигнальными трубами, ударами в подвешенные металлические предметы.

Звуки, обозначенные в схеме звуковых сигналов, в случае подачи их ударами воспроизводятся:

  • длинные - часто следующими один за другим ударами;
  • короткие - редкими ударами по числу необходимых коротких звуков.

2. Сигнал "Общая тревога" подается группами из одного длинного и трех коротких звуков в следующих случаях:

  • при обнаружении на пути неисправности, угрожающей безопасности движения;
  • при остановке поезда в снежном заносе, крушении поезда и в других случаях, когда требуется помощь.

Сигнал подается при необходимости каждым работником железной дороги.

3. Сигнал "Пожарная тревога" подается группами из одного длинного и двух коротких звуков.

Сигнал подается при необходимости каждым работником железной дороги.

4. Сигнал "Воздушная тревога" подается протяжным звучанием сирен, а также рядом коротких звуков непрерывно в течение 2-3 минут.

На станциях, заводах и других предприятиях МПС, расположенных в городах, сигнал воздушной тревоги, поданный в городе сиренами или переданный по радиотрансляционной сети, немедленно повторяется сиренами. А также свистками локомотивов (моторвагонных поездов) и дрезин и гудками.

На станциях, заводах и других предприятиях МПС, расположенных вне городов, сигнал воздушной тревоги подается этими же средствами по распоряжению соответственно начальника станции, завода, предприятия.

На перегонах сигнал воздушной тревоги подается свистками локомотивов (моторвагонных поездов) и дрезин:

  • в воинских поездах - по распоряжению наблюдателя, выделяемого из личного состава перевозимой части;
  • в других поездах - машинистом локомотива, ведущего поезд.

При наличии железнодорожной радиотрансляционной сети (в поездах, на станциях, заводах и других предприятиях МПС) оповещение о подаче сигнала воздушной тревоги производится также через эту сеть.

5. Сигнал "Радиационная опасность" или "Химическая тревога" подается в течение 2-3 минут:

  • на перегонах - свистками локомотивов (моторвагонных поездов) и дрезин группами из одного длинного и одного короткого звуков;
  • на станциях, заводах и других предприятиях МПС - частыми ударами в подвешенные металлические предметы.

Сигнал "Радиационная опасность" или "Химическая тревога" на станциях, заводах и других предприятиях МПС подается по распоряжению соответственно начальника станции, завода, предприятия, а на перегонах - машинистом ведущего локомотива (моторвагонного поезда) и водителем дрезины.

При наличии железнодорожной радиотрансляционной сети оповещение о радиоактивной или химической опасности производится также через эту сеть передачей текста указанных сигналов.

6. Об окончании воздушной тревоги, а также миновании угрозы поражения радиоактивными или отравляющими веществами работники железных дорог и пассажиры оповещаются:

  • на станциях, заводах и других предприятиях МПС - по указанию соответственно начальника станции, завода, предприятия или лица, ими уполномоченного, через радиотрансляционную сеть и другие средства связи, включая и посыльных;
  • в пассажирских поездах - по указанию начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда, передаваемому через работников, обслуживающих поезд, и по поездной радиотрансляционной сети;
  • в людских и воинских поездах - по указанию начальника эшелона средствами связи эшелона при получении извещения от дежурного по станции;
  • в грузо-пассажирских, почтово-багажных и грузовых поездах - дежурным по станции.

7. Для предупреждения локомотивных бригад и других работников, обслуживающих поезд, о следовании поезда на зараженный участок, а также для предотвращения входа людей на него без индивидуальных средств защиты (противогазов, защитных костюмов и др.) такой участок ограждается специальными указателями "Заражено" (рис. 9.1).

Рис.9.1

Указатели "Заражено" на станциях и перегонах устанавливаются на расстоянии не более 50м от границ зараженного участка. Перегоны, кроме того, с обеих сторон зараженного участка с правой стороны по направлению движения на расстоянии 1200м от первых указателей "Заражено" ограждаются вторыми такими же указателями. Указатели "Заражено" устанавливаются на обочине земляного полотна или в междупутье.

Перед первым по ходу поезда указателем "Заражено" или перед местом, указанным в уведомлении, полученном от дежурного по станции о наличии зараженного участка (независимо от того, огражден участок указателями или нет), машинист ведущего локомотива обязан подать сигнал "Радиационная опасность" или "Химическая тревога" и проследовать зараженный участок с установленной скоростью.

Указатели "Заражено" ночью должны освещаться.

8. Сигнальные огни светофоров, фонарей, стрелочных указателей, поездных, ручных и других сигналов должны обеспечиваться светомаскировочными устройствами.

Обновлено ( 13.01.2015 08:56 )