Лучшее со старого dosug.cz
Правила технической эксплуатации железных дорог РФ

В помощь работникам железнодорожного транспорта, организация работы локомотивных бригад.

Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации устанавливают основные положения и порядок работы железных дорог и работников железнодорожного транспорта, основные размеры, нормы содержания важнейших сооружений, устройств и подвижного состава и требования, предъявляемые к ним, систему организации движения поездов и принципы сигнализации.

Инструкция по размещению напольных систем

Инструкция по размещению напольных систем

Средства автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда

1. К средствам автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда (далее "средства контроля") относятся стационарные системы обнаружения отдельных видов неисправностей подвижного состава, которые являются дополнительными средствами повышения безопасности движения поездов.

Состав, назначение и принцип действия средств контроля

1. В состав средств контроля входят:

  • системы обнаружения перегретых букс (ПОНАБ-З, ДИСК-Б, ДИСК2-Б);
  • системы обнаружения заторможенных колесных пар (ДИСК-Т, ДИСК2-Т);
  • системы обнаружения волочащихся деталей (ДИСК-В, ДИСК2-В);
  • системы обнаружения дефектов колес по кругу катания (ДИСК-К, ДИСК2-К);
  • системы обнаружения отклонений верхнего габарита подвижного состава (ДИСК2-Г);
  • системы обнаружения перегруза вагонов (ДИСК2-3).

Требования по размещению средств контроля на железных дорогах

1. Средствами контроля подвижного состава оснащают в первую очередь удлиненные грузонапряженные участки безостановочного следования поездов с тяжелыми условиями, а также скоростные направления железных дорог. С целью облегчения эксплуатации и технического обслуживания средств контроля желательно однотипными средствами оснащать комплексно целые участки железных дорог, расположенные в зоне обслуживания одного вагонного депо (ВЧД) или дистанции сигнализации и связи (ШЧ).

Требования по размещению оборудования средств контроля

1. Перегонное оборудование средств контроля устанавливается на подходе к станции, где предстоит остановка поездов в случае обнаружения в них неисправных подвижных единиц. При этом могут быть два варианта размещения таких устройств:

а) с учетом остановки поезда с неисправными подвижными единицами на том же пути, на который ему был приготовлен маршрут приема;

б) с учетом остановки поезда с неисправными подвижными единицами на другом пути с отменой ранее приготовленного маршрута и задания нового.

Основные положения о проектировании средств контроля и порядке производства строительных и монтажных работ

1. В соответствии с утвержденной начальником железной дороги схемой и очередностью внедрения средств контроля служба вагонного хозяйства выдает Дорпроекту или другой проектной организации техническое задание на разработку проекта установки определенного типа систем контроля или вспомогательных систем централизации информации с учетом конкретных условий движения поездов на участке и особенностей станций, на которых намечается размещение этих средств, что согласовывается с причастными службами (сигнализации, связи и вычислительной техники, локомотивной, пассажирской, движения, электрификации).

Основные положения по техническому обслуживанию средств контроля на ЖД

1. Средства контроля должны содержаться в полном соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской федерации, нормативной документации и технологии обслуживания средств контроля.

2. Проверка, настройка и текущий ремонт аппаратуры должны выполняться, как правило, без нарушения контроля, за техническим состоянием вагонов в проходящих поездах. Предупреждений появления каких-либо неисправностей и обеспечение длительности сроков службы аппаратуры должно быть главным в работе лиц, ответственных за ее техническое содержание.

Основные положения по эксплуатации средств контроля на железной дороге

1. Следование поездов по перегонам, на которых расположены напольные устройства средств контроля, производится с установленными графиком движения поездов скоростями. В случаях, когда поезд не принимается на станцию и останавливается на перегоне, где расположены напольные устройства средств контроля, машинист должен выбирать место остановки и режим дальнейшего движения поезда с таким расчетом, чтобы проследовать напольное устройство со скоростью не менее 10 км/ч. Дистанции сигнализации и связи, вагонные депо ежеквартально проводят инструктаж локомотивных бригад о требуемом режиме следования поездов по участку размещения напольных устройств средств контроля. Ежегодно вагонными депо в локомотивные депо, дистанции пути и путевые машинные станции представляется утвержденная схема размещения вновь введенных в эксплуатацию напольных устройств средств контроля по участкам.

Технические характеристики аппаратуры понаб 3, системы диск-бкв-ц, системы диск 2

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АППАРАТУРЫ ПОНАБ-З

Скорость движения контролируемых поездов, км/ч 10-150

Рабочая температура окружающей среды, град. С:

для напольного оборудования...............- 50... + 60

для постового и станционного оборудования.... + 5... + 60